Шины для грузовых автомобилей
Важной деталью любого автомобиля являются шины. Грузовые автомобили не являются исключением. Шины обеспечивают езду автотранспорта и безопасность пассажиров. Если шины будут грамотно подобраны, то это позволит улучшить технические характеристики автомобиля при движении, а также повысит безопасность.
При выборе грузовых шин важно помнить, что требования и характеристики данных шин во многом отличаются от шин, предназначенных для легковых автомобилей. Также нужно учитывать к какой модели грузового автотранспорта Вы подбираете "обувь". Этот модельный ряд представлен автобусами, тягачами, длинномерами, фурами, прицепами для грузовых автомобилей и спецтехникой.
Установленные шины имеют непосредственное влияние на многие технические характеристики автомобиля, например на устойчивость машины, на ее маневренность, на расход топлива и главное на тормозные характеристики.
Для того чтобы иметь представление о том, какие грузовые шины существуют, рассмотрим их основные виды.
Пневматические грузовые шины являются наиболее широко распространенным видом грузовых шин. Как и все шины - они заполняются воздухом под давлением.
Пневматические грузовые шины подразделяются на две группы: камерные и бескамерные.
- Камерные грузовые шины непосредственно состоят из камеры, которая заполняется сжатым воздухом и покрышки.
- Бескамерные грузовые шины - последнее достижение в разработке и производстве шин. Сама покрышка в данном случае является и покрышкой, и воздушной камерой. Поэтому воздух под давлением закачивается в пространство между покрышкой и ободом колеса.
Пневматические грузовые шины производятся еще двух разновидностей: радиальные и диагональные.
- радиальные шины называются так, потому что слои корда в каркасе имеют меридианное направление, а в брекете - окружное. Радиальные грузовые шины гораздо долговечнее и устойчивее, чем диагональные шины, а также имеют улучшенное сцепление покрышки с поверхностью дороги.
- диагональные шины в слоях корда перекрещиваются в каркасах и брекетах под углом в 40 - 60о. По сравнению с радиальными, диагональные шины имеют меньшее сцепление с поверхностью, поэтому менее устойчивы и при маневре на скорости есть возможность потерять контроль управления автомобилем.
Также как и шины для легковых автомобилей, грузовые шины могут иметь различную высоту профиля. Поэтому грузовые шины разделяются на низкопрофильные, сверх профильные и широкопрофильные. Чем ниже высота профиля, тем автомобиль устойчивее на дороге, но при этом придется чаще менять покрышки. Сверхпрофильные и широкопрофильные шины предназначены для проезда по бездорожью, повышают устойчивость автомобиля и улучшают проходимость.
Еще одной классификацией, по которой осуществляется выбор грузовых шин, является рисунок протектора.
- дорожный протектор - для езды по асфальту;
- универсальный - для любых дорожных покрытий;
- повешенной проходимости - для езды по бездорожью;
- зимний протектор - для езды в гололед и по снегу.
Если Вам понадобиться консультация специалиста, обратитесь за помощью к менеджерам компании "Шины и Диски".
Мы поможем Вам сделать правильный выбор!
Опубликовать в блоге:
|